Русский English

Авторизация

Регистрация

Максим Параска, член жюри PROpeller Digital: «Неправильно, когда все проекты сосредоточены в руках одного агентства»

 
05пн separator мар2012
Дирекция PROpeller Digital начинает публикацию интервью с членами жюри Международной Интернет-Премии. Первый в списке – человек, собравший в 2012 году максимум голосов членов Комитета диджитал-агентств Украины (UDAC) Максим Параска, руководитель отдела онлайн-маркетинга сети ресторанов «Козырная карта».

Дирекция PROpeller Digital начинает публикацию интервью с членами жюри Международной Интернет-Премии. Первый в списке – человек, собравший в 2012 году максимум голосов членов Комитета диджитал-агентств Украины (UDAC) Максим Параска, руководитель отдела онлайн-маркетинга сети ресторанов «Козырная карта».

Максим, до «Козырной карты» Вы курировали digital-направление одного из ведущих мобильных операторов. Сколько времени отдали этой компании?

М.П.: Почти пять лет: я пришел в МТС в декабре 2006 года. До этого занимался в одной консалтинговой фирме обзорами рынка цифровых коммуникаций, исследованиями и т.п. Интернет-маркетинг тогда был достаточно молодым направлением, в котором ощущался дефицит специалистов. Задействовали всех, кто в этом мало-мальски разбирался. Я же был по образованию бакалавром компьютерных наук – наверное, это сыграло свою роль на собеседовании.

Помните первый диджитал-проект, который вы запустили в МТС?

М.П.: Конечно. Это был JEANS Invaders – брендированное сообщество, достаточно инновационное для 2007 года. Однако пройдет еще каких-то полгода и подобные проекты начали появляться, как грибы после дождя. Но я его помню до сих пор – именно потому, что это был первый проект.

А с какими агентствами вы сотрудничали?

М.П.: Мы работали с Kensu Interactive, World Web Studio, Brainberry и студией Lemon. Компания Escape занималась размещением рекламы и SEO. Последние полгода по размещению рекламы мы работали с СОХО и ITCG.

Проекты диверсифицировались среди этих агентств? Или разные проекты направлялись разным компаниям?

М.П.: В начале у нас было 3 агенства, работавших по трем разным направлениям. World Web Studio занималась основным сайтом и основными коммуникациями по бренду МТС; Kensu работали с молодежным брендом JEANS, а Brainberry – с брендом «Екотел».

Далее компания МТС объединила бренды JEANS и «Екотел» под поддержкой Brainberry – произошло это через два с половиной года. Бренды оказались в руках Brainberry – ответственной компании, которая показывала хорошую работу (впоследствии от них в МТС отказались, т.к. было решено развивать единый бренд).

Это было несложно, ведь Роман Гавриш до этого работал в МТС

М.П.: Возможно. Но после 2009 года руководство компании все же поняло, что стоит диверсифицировать направления и какие-то проекты отдавать на сторону, другим агентствам.

Чтобы существовал стимул для развития проектов?

М.П.: Верно. Неправильно, когда все проекты сосредоточены в руках одного агентства, и все зависит от него. Медиа-бюджеты, соответственно, разделили между Brainberry и Escape.

В перспективе планировалось разделение поддержки в Интернете по сегментам по типам работ. Как пример, запуск высокодоходного бренда Ultra (который сейчас обслуживает студия Lemon), корпоративный сайт и микросайты, отдельно разрабатывать какие-то дополнительные сервисы – к примеру, презентации и обучающие материалы. Что-то закрывали собственными силами, через колл-центр. Планировали активно выходить в соцсети, для чего я проводил консультации со всеми лидерами Интернет-рынка. Конечно, не все планы удалось реализовать и, возможно, Екатерине Качан, которая теперь работает на аналогичной позиции (пришла в МТС из Nemiroff на место М.Параски – Ред.), удастся это сделать.

Какие проекты, реализованные в МТС, вы считаете наиболее удачными, возможно какие-то из них были «прорывом»?

М.П.: С точки зрения построения бренда, настоящим прорывом было сообщество JEANS Invaders.

Удачный проект с технологической точки зрения – сайт лицензированной музыки MUZon. Однако, в связи с тем, что в Украине есть некоторые нюансы с лиценционным контентом, этот сайт пока еще не так популярен, как, скажем, очень похожий на него Omlet.ru в России. Тот более востребован не потому, что в России обстоят лучше дела с лицензированием. Просто некоторые люди там, и особенно в Москве, готовы платить за лицензионный контент. Ведь эти сайты, в принципе, рассчитаны на конечного потребителя, готового платить. Поэтому существует шанс, что когда-нибудь и сайт MUZon начнет окупаться.

Это «когда-нибудь» произойдет, на Ваш взгляд через год-два, через пять лет?

М.П.: Когда я уходил из компании, об окупаемости проекта речь еще не шла – он изначально был инвестиционным. Нюансы состоят еще и в том, что МТС-Россия изначально самостоятельно выходила на рекламодателей, заключая контракты напрямую с компаниями, в том числе, такими мэйджорами, как Universal в США. Плюс у них был бесплатный рекламный показ фильмов онлайн для привлечения клиентов. Мы же, если такое и планировали, то лишь в отдаленной перспективе.

Также есть контентный проект – MTS Today. Это сайт наподобие gagadget.com, engadget.com, который публикует релевантный контент о технике, мобильных телефонах, мобильных операторах и т.п. Над проектом работает высокопрофессиональная команда журналистов, которая создает для сайта уникальный контент.

Переход из МТС в «Козырную карту» – это для Вас был какой-то этап? Рассматривали ли вы еще какие-то варианты? Или так просто сложились обстоятельства?

М.П.: Этап в развитии, в добавлении новых зон ответственности и компетенции. В «Козырной карте» я занимаю пост руководителя отдела онлайн-проектов, а в МТС был диджитал-специалистом в отделе маркетинговых коммуникаций.

Продолжение следует…

Полную версию интервью с руководителем отдела онлайн-маркетинга сети ресторанов «Козырная карта» Максимом Параской читайте в журнале Marketing Media Review

 
Предыдущая публикация