«Полет нормальный». Ростислав Касьяненко, Юрий Гладкий и Максон Пуговский об итогах Премии PROpeller Digital
26чт | апр2012 |
Кроме нестандартной локации для финальной церемонии Премии, комплименты участников заслужила вечеринка открытия в еще одном респектабельном отеле Ялты - Villa Elena. Учитывая дату, 12 апреля, концепция не только Gagarin Party, но и всей Интернет-Премии была реализована в стиле Дня космонавтики.
Что касается общего уровня конкурсных проектов, пожалуй, стоит согласиться с тезисом, что на фоне 99% онлайн-решений, которые функциональны и работают по старой схеме «сайт-баннер-эффективность» (с), представленные в шорт-листе PROpeller Digital работы – это «лучшее, из того, что было».
«Задача профессиональных «цеховых» конкурсов как раз и состоит в том, чтобы официально признать лучшие (читай: наиболее инновационные) проекты, показав рынку, в каком направлении стоит развиваться, – уверен продюсер PROpeller Digital Ростислав Касьяненко. – При этом Премия – зеркало этого самого рынка, поэтому в шортах ровно столько классных проектов, сколько было реализовано за последний сезон. И, чтобы не вариться в собственном соку, мы сконцентрируемся в следующем году на привлечении участников из России, стран Балтии и Восточной Европы»
Член жюри Премии Максон Пуговский из Microsoft Ukraine объясняет, по какому принципу он и его коллеги формировали список призеров:
«Шорт-лист – это «средняя температура по больнице». На этом фоне было несколько ярких проектов, заслуживающих самой высокой оценки. Мы сошлись на том, что каннский критерий – наличие Big Idea в проекте – является приоритетным. Однако именно пул клиентов в жюри вопросами «А что же дала реализация этой идеи для бизнеса, какую пользу она принесла?» в процессе голосования акцентировал внимание коллег на эффективности проектов. Думаю, что эта «инъекция» была очень полезной для жюри. В целом микс «жиджитал-агентства + клиенты» – очень правильная модель.
Я извлек из работы в жюри PROpeller Digital для себя ценный опыт. Это отличная возможность посмотреть на процесс создания интересных проектов как бы с другой стороны. Многому можно было поучиться у Виталия Быкова из Read Keds, у которого за плечами солидный опыт судейства подобных конкурсов».
На титул лучшего проекта Премии, в принципе, претендовало 3 работы. Однако «Yes of CORSA» (Клиент: Opel) и особенно «Поющие в душе-2» (клиент: Nivea/Beiersdorf) были гораздо масштабнее «Таблеточек» (социальный проект).
«Corsa – интересный за счет форсирования мема в интересах бренда проект, но это не Гран-При. В своем комплексе он все же не так драйвит рынок и служит качественным примером реализации кампании, как микс инструментов и эстетика реализации «Поющие в душе 2», – считает другой член жюри, генеральный директор Grape Ukraine Юрий Гладкий. В основе этой большой работы ряд современных механик: качественно разработанный сайт, брендированный видеоконтент (который затем использовался в оффлайне), видеобанеры, селебретиз и т.п. Но главное в проекте - вовлечение пользователя в создание брендированного контента. Он содержит массу идей, которые выводят бренд на новый уровень восприятия».
«Приступая к проекту «Поющие в душе», ISD Group начала со стратегического подхода: у них было исследование, были инсайты, они хорошо понимали, какие задачи перед ними стоят, и как их можно решать. Итогом стал супер-проект с WOW-эффектом, это реально фестивальная работа – то, к чему стоит стремиться другим», – добавляет М. Пуговский.
Он считает «Yes of CORSA» не менее интересным проектом, ориентированным на специфическую ЦА – хипстеров. «Чисто интернетовская вещь, серия роликов и интеграция в разные медиа с хорошим вирусным потенциалом. Внутри жюри, правда, возникла дискуссия относительно того, что хипстеры – довольно узкая целевая аудитория для данной марки автомобиля. Однако если предположить, что производитель решил бить в хипстеров и именно им продавать свой продукт, эта кампания ему хорошо в этом помогла», - полагает менеджер по онлайн-маркетингу Microsoft Ukraine.
Аналогичным, с точки зрения ориентации на узкую ЦА был проект «Таблеточки», с которым инициаторы сбора средств для больных детей обратились к рекламистам. «Они взяли рекламную тусовку Украины и создали для этих людей классный месседж, призывающий к действию. То, что они собрали более 130 тысяч гривен, говорит о том, что call to action был весьма успешным», – уверен М.Пуговский.
По словам Ю. Гладкого, за прошедший год, судя по шорт-листу PROpeller Digital, проекты стали «дороже», качественнее в реализации, планировании и оценке эффективности, больше интегрированных комплексных кампаний, где digital-составляющая является основной. Один из примеров на фестивале – проект «I love Ukraine» (бронза), где ТВ и другие медиа были задействованы для создания фото-сообщества на сайте проекта.
«Несмотря на растущий спрос, еще в прошлом году на рынке почти не было качественных интерактивных проектов на основе официальных приложений брендов в социальных сетях. Судя по реализованным агентствами GRAPE Ukraine и Prodigi работам «Music IQ» для Чеzz и «Microsoft World» соответственно, приложения на социальных платформах брендов активно развиваются и выходят на иной уровень идейности, вовлечения и реализации.
Растет и категория mobile apps. Хотя в этом году на Премии их было не много (в списке победителей всего одна работа, плюс один специальный приз), есть тенденция к росту, обусловленная увеличением числа пользователей смартфонов на базе платформ iOs и Android. В следующем году можно прогнозировать прирост проектов в этой номинации. «Бренды все чаще используют для коммуникации мобильные приложения и все больше в это инвестируют как на уровне экспериментов, так и проверенных практик» – отмечает Ю. Гладкий.
Еще один яркий проект на PROpeller Digital-2012 – работа агентства Hoshva PR для Watsons, заслуживший не только «золото», но и комплименты от всех членов жюри.
«Это яркий пример хорошего взаимодействия клиента и агентства, создавших в Facebook комьюнити, которое можно не только использовать для маркетингового продвижения или публикации новостей компании. Они, во-первых, интегрировали это с CRM – причем это едва ли не единственный такой проект в конкурсной программе. А, во-вторых, они стали зарабатывать на этом деньги, потому что акции, которые у них проходят, оплачивают производители, продающие товары в Watsons. Таким образом, если раньше практиковались оплата за полку или оплата за каталог, то сегодня мы имеем оплату за Facebook! Я даже не знаю, кто бы еще, кроме ритейлера, смог бы поступить так с Facebook, используя подобный способ монетизации» – подытоживает Максон Пуговский.