Русский English

Авторизация

Регистрация

PROpeller Digital раздал награды. Комментарии членов жюри

 
22пт separator май2009
Требования к конкурсным работам в этом году были жестче, чем в прошлом. Более часа понадобилось членам жюри PROpeller Digital для аргументации своего выбора победителей. Предлагаем вашему вниманию сокращенную стенограмму.

Кирилл Готовцев, генеральный директор интернет-агентства «МаньяКо» (Москва):

От лица жюри скажу, что в целом в этом году конкурс получился. Во всех номинациях, где мы давали какие-то места, мы давали их хорошо, по гамбургскому счету, не делая скидки ни на что. Нам совершенно не стыдно за те работы, которые победили.

Не было такого: «Ну, надо хоть кому-нибудь дать. Ну, давайте дадим что-ли». Больше того скажу – мы убили одну номинацию, потому что работам там было конкурировать особо не с чем. И решили, что номинация не сложилась. При том, что там четко можно было давать. Мы были пессимистичны. В ситуации, когда стоял выбор – давать или не давать награду.

На мой взгляд, конкурс в этом году был лучше, чем прошлый КМФРовский. На прошлом КМФР таких вот «ВАУ!-работ» не было. В этом году здесь – были. От себя лично, могу сказать, что в прошлом году на КМФР мы натягивали некоторые работы. В этом году, «Пропеллер» был жестче и получился лучше. Несколько номинаций мы «убили» – «вирусы», «инновационные решения», «виртуальные инструменты», «информационные порталы».

Ради контрастности, нужно сказать, что в тех номинациях, которые мы «убили», работы были чудовищными. А в тех, которые не «убили», были хорошие работы. Но в тех, которые «убили» – очень плохие. За гранью добра и зла. Был, например, детский портал, меню которого четко ассоциировалось по оформлению с флагом ЛГБТ – лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансвеститов. В семь цветов радуги. У нас был сайт, который загружался минут 40. Некоторые работы не «открылись».

Должен сказать на будущее. Господа будущие конкурсанты. Разговаривать в микрофон после «Масяни» уже не смешно. Этот ресурс выбран.

В подтверждение моей версии о том, что фестиваль это такой маркетинговый инструмент для дальнейших продаж. В этом году у нас было засилье клонов призеров прошлогоднего КМФРа. Помните – прекрасная история, где можно было подбирать прически, шмотки делать и так далее. В этом году на конкурс подали три таких работы, одну из них почему-то посчитали инновационной. Что там было инновационного, мы не догадались.

Очень жалко, что не было номинации «Технологические решения» – уважаемая дирекция, возьмите на заметку на будущее. Какой-нибудь сложный сайт или сложная механика в баннерах или еще что-нибудь в этом роде. Но чтоб оценивалась именно не красота, не картинка, а то, как это сделано.

Иван Сухаренко, креативный директор агентства Iv Design:

Должен открыть два секрета. Во-первых, сайты – самая трудоемкая часть интерактивной рекламы, обычно процесс разработки занимает от нескольких месяцев и иногда больше года. Команды разработчиков составляют от 5 до 30 человек. Второй секрет: жюри – тоже люди. А люди, как известно, бывают двух типов. Один тип – мужчины, другой – женщины. Как это часто бывает, у нас получилось больше мужчин. И, несмотря на то, что женщины были очень умные, мужики опять победили. Поэтому, в большей части призовых работ можно проследить мотивы алкоголя, автомобилей, девушек и футбола.

Что касается собственно номинаций. Очень рады, что были действительно интересные работы. И даже несколько, которые мы решили отметить, несмотря на всю строгость, о которой говорил Кирилл. Первое место мы решили не давать, потому что не нашли работу, которая поразила бы всех до глубины души. На втором месте оказалась работа широко известной в узких кругах Украины студии «WWW». И даже присутствие их лидера и основателя Максима в жюри, не помешало им представить действительно интересные, правильные и технологичные работы, которые мы не могли не отметить. К сожалению. Ну, вы же понимаете, нам трудно. Максим даже не согласился принимать этот диплом, поэтому мы приглашаем кого-нибудь из «World Web Studio».

Это сайт про автомобили «Автоаукцион», как вы уже поняли. Хороший сайт, который сейчас работает, помогает заказчику зарабатывать деньги, которые сейчас так нужны.

Второе место, самое высокое в этой номинации получила работа в виде промо-сайта, достаточно яркого, очень мультимедийного и технологичного, которая посвящена – чему? Правильно, водке. Женщины пытались понять, зачем этот сайт, к чему эта водка и как они ее пьют. Ну, мы-то знаем, как и зачем.

Алексей Мась, неоднозначная и нашумевшая личность в Украинской сети:

Чем хороши и чем сложны баннеры? Во-первых, тем, что это форпост рекламы. Многие пользователи никогда не побывали на тех великолепных сайтах, которые награждались в предыдущей номинации. Просто потому, что увидели баннеры и настолько впечатлились, что пошли пить водку «Цельсий».

Мы решили наградить много баннеров, и все они по-своему хороши и креативны. Они приняли на себя первый удар – неподготовленного пользователя. У нас два третьих места, три – вторых и одно первое. В отличие от сайта, мы развернулись «на полную».

Третье место в номинации «Медийная реклама» получает баннер проекта «Правовая защита предприятий» – студия Олега Чулакова. Большой вертикальный баннер, на котором «лежали» деньги, что характеризует его с лучшей стороны. И при наведении на эти деньги, там захлопывалась мышеловка.

Третье место занимает проект «Искусство приходит к тебе». Компания «Дизайн-бутик Студио7». Баннер представлял собой некую рамку для картины, которую вы могли водить по сайту. И после того, как вы наводили на какую-то картинку на сайте в виде новости, у нас появлялась картина. Наводишь на фото двух машин – появляются два богатыря на лошадях. Интересна сама тема музея.

Второе место получает баннер «World Web Studio» – нестандартный баннер «три в одном». Состоит из трех частей, и бутылка кока-колы, появившись в одном баннере, начинала блуждать по сайту, и попадала в разные рекламы по всему сайту.

Второе место в номинации «Медийная реклама» (баннеры) получает «Баннер для мастер-класс» ООО «Маус Интернет Медиа». Это любимый баннер жюри. Он предназначен для людей, которые не знают английского языка. На баннере можно было сразу проверить свой уровень знания языка и послушать ужасное произношение тех, кто английского не знает. И узнать, как по-настоящему произносится фраза. Он был достаточно интерактивный.

Второе место в номинации «Медийная реклама» (баннеры) получает «Баннер-игра для ТРК «Украина» компании «Маус Интернет Медиа». На котором можно было сыграть за «Шахтер» и за «Динамо». 150000 человек сыграли. Уже после того, как мы присудили награду этому баннеру, «Шахтер» стал чемпионом УЕФА.

И наконец, первое место в номинации «Медийная реклама» (баннеры) – «Интерактивный Full-screen баннер для «Мега Макс» компании «World Web Studio». Из баннера выходила барышня, появлялась машина, которая обливала эту барышню грязью, после чего барышне предлагали купить стиральную машину. И появлялось целое меню Интернет-магазина. Действительно достойная работа.

Дарья Рязанцева, маркетинг менеджер PepsiCo Foods Ukraine:

Мы просмотрели достаточное количество работ. И не присудили третьего места, потому что не было достаточного количества достаточно сильных работ. Поэтому, места всего два. На втором месте у нас «Новогодняя промо-кампания для «Мега Макс». Компания «World Web Studio». Кампания достаточно инновационная, и при помощи достаточно простых средств довели до очень хорошего результата.

По поводу первого места велись ожесточенные споры. Поэтому, мы решили присудить первое место двум компаниям. ООО «Маус Интернет Медиа» за кампанию для Dell «Studio’ 15». И еще одна компания – World Web Studio за промо-кампанию с элементами вирусного маркетинга «Keepit». Почему решили дать ей приз – хотелось бы прокомментировать. Кампания была очень малобюджетной. Она была для открывающегося Интернет-магазина, в котором продается все, что включается в электророзетку. Кампания состояла из двух частей, она была как в онлайне, так и в оффлайне.

Кирилл Готовцев: Я очень надеюсь, что эту работу оценит не только интерактивное жюри. На самом деле, мы давали этот гран-при не с самой легкой душой. При том, что это очень хорошая работа, сделанная очень и очень профессионально. С ошибками, с проблемами. Там можно спорить о его аудиторной ценности, и так далее. Но мы в кои-то веки у себя дома сделали работу, которую, вероятнее всего будут показывать дальше как пример хорошей «партизанки» и хорошей, удачной кампании. И в будущем, в лекциях, которые станут читать замечательные рекламные деятели, про «партизанку» и прочие нестандартные вещи… При этом, продукт, который рекламируется – продукт очень странный… Мы бы предпочли это не кушать.

Это такой странный вопрос рекламной этики. Можем ли мы себе позволить брать в работу абсолютно любой продукт? Совершенно непонятно, имеем ли мы право как рекламщики, заниматься манипулированием общественным мнением, в ситуации, когда эта манипуляция может принести вред. Жюри в целом согласилось, что этическое нормирование в ситуации этой рекламной кампании нам не очень близко. Мы бы в целом предпочли, чтобы «ЭТО» так не рекламировалось. Но если абстрагироваться от продукта и от ситуации, это действительно самая лучшая работа, которую я видел за последние 2-3 года. Может быть, даже больше.

Очень приятно, что работа из Украины, и я очень надеюсь, что она пойдет дальше. Итак, ГРАН-ПРИ! Работа «Кто такой Виктор Горд» компании «ISD Group».

Алена Вирко, управляющий директор агентства Internet Technologies:

«Виктор Горд» – один из лучших рекламных проектов, которые делались на постсоветском пространстве за последние несколько лет. Отличная идея, красивая реализация, хорошее попадание в аудиторию и отличная тактика для решения комплекса проблем заказчика. К сожалению сочетается с общей аморальностью кампании, но это для партизанских кампаний вообще свойственно.

 
Предыдущая публикация